Вход на форум через главную страницу сайта
 

Новости:

SMF форум только что установлен!


Автор Тема: Тортуга-трофи  (Прочитано 1929 раз)

Alen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 904
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Тортуга-трофи
« : 26 Август 2011, 18:56:48 »
Итак, 20-21 августа 2011 года в Карабашском районе Челябинской области прошел IV этап Внедорожной серии "Уральский регион". Волею провидения он полуил название "Тортуга-трофи". Местом, где внедорожные пираты и флитбустьеры скрестят свои хай-джеки, стал богатый золотом уголок Карабашского района Челябинской области. Край озер, рек, лесов и конечно же болот.



Только истинный внедорожный корабль сможет пройти по непростому и интересному маршруту незамочив палубы, ну а кто вынужден будет узнать местные болота поглубже, знайте ваша машина, это чистое золото
- этими словами из официального пресс-релиза я хотел бы начать свое повествование, ибо они очень четко описывают все происходящее на гонке в эти два дня.



Немного отвлекусь и расскажу, как все это началось для меня:
Днем в пятницу раздается звонок от Алексея "Кепыча". Ничего не подозревая - беру трубку и тут... -Ален, кароче завтра трофи, поехали! У меня просто не было выбора - соглашаюсь. Договариваемся, что вечером он заберет меня из Челябинска и мы двинем в Миасс, оттуда сразу к место проведения соревнований. Так что сразу после работы, даже не забегаю домой я выезжаю в Миасс. Там быстренько собрали все необходимое, переоделись, прыгнули в Кепкин Toyota Land Cruiser 80 и двинулись по указанным координатам Базового лагеря - N 55\\\'21,913; E 60\\\'13,538 WGS 84. Тем временем стало темнеть. До базового добрались в полной темноте. И в свете лагерной жизни с трудом разыскали лагерь "Ниваклуба74.орг" и встали там на ночлег. Лагерь всю ночь напоминал о себе взрыкиванием моторов, разговорами и другим шумом предстартовой подготовки.

Утро началось со знакомств с новыми людьми за чашечкой чая.







Потом кто-то готовил завтрак...



Кто-то готовил свои "корабли болот" к бою...







Кто-то уже начал проходить техкомиссию...











В общем жизнь в лагере била ключем! Причем, гаечным!

























Затем состоялся брифинг, на котором было решено что гонка все же будет не 12-часовая, а 24-часовая. После было объявлено время старта каждого из зачетов. Зачет "Туризм", в котором стартовал наш экипаж на Ниве, отправлялся в путь в 12:30.











После брифинга оставалось еще время чтобы забить все контрольные точки в навигаторы, переодеться в боевую форму и двинуться в путь! Лес вокруг наполняется ревом моторов, криками людей, визгом лебедок и потихоньку эти звуки удаляются и в один из моментов просто пропадают. Лагерь же продолжает жить своей жизнью, но уже неспешной и размеренной.







Сразу за стартом преодолели брод, затем двинулись в лес к первой точке. Как оказалось, первые две точки оказались в русле реки Киалим.





Чтобы взять точку необходимо сделать следующее: сфотографироваться рядом с ней и машиной, причем так, чтобы одна рука касалась надписи с номером точки, а вторая касалась детали автомобиля, как мне объяснили, это правило "рука - рука". Также должно быть видно стартовый или госномер авто, а также номер самой точки. Все должно быть четко видно на фотографиях, которые на финише сливаются организаторам для подсчета количества взятых точек.



Прибыв на первую точку увидели, что тут уже хорошенько засел УАЗ с ребятами из Верхнего Тагила, неверно рассчитав траекторию движения по русли. Достали лебедку - вытянули!









После этого над УАЗом были проведены небольшие кузовные работы при помощи топора и он отправился в дальнейший путь.





К некоторым точкам ехали просто через лес - ни о каких дорогах речи не шло зачастую!







На каждой точке встречали экипажи других команд. Кто-то застревал, кто-то вытаскивал. Вообще взаимопомощь - нормальное дело на этих соревнованиях. Застревают, рано или поздно, реально все.









Также почти все за гонку умудряются немного подрихтовать детали автомобиля. Один экипаж пробил бензобак и ничего - канистру с бензином в кузов, шланг в неё и поехал дальше!













Дорогу по руслам помогал выбирать "болотоход" нашего экипажа - Андрей!









Были точки, добраться к которым было просто, достаточно просто спрыгнуть в русло реки,а вот выбраться без лебедки - невозможно.





















Местами грязь на дорогах была просто живописнейшая!





Иногда встречались детали, от не выдержавшей высоких нагрузок, амуниции.



Где-то приходилось использовать сэндтраки, или как их называют спортсмены - "трапики", чтобы машина не вкопалась бампером в землю и просто не проваливалась в грязь, а шла поверху.









Впрочем некоторым машинам не нужны были для этого ни траки, ни что бы то ни было еще, в силу их оооочень высокой посадки. Часть экипажей проходили по засадным местам на лебедках, часть за счет смекалки и сноровки, часть же использовали грубую физическую силу.





Остановились на перекус возле одной из контрольный точек. Пока стояли, подъезжали экипажи, делились впечатлениями, брали точку и вставали рядом, чтобы так-же перекусить и умчаться в лес с новыми силами.







Было не очень жарко - даже гусеницы без шубы в этот день не выходили.



Одна из точек оказалась в жутком болоте, прямо чувствовалось как кочки гуляют под ногами. Добраться до неё своим ходом было просто невозможно - благодаря бревнам и сэндтракам, спустя минут 40-50, мы таки взяли эту точку одной из машин. После этого обратно вытягивали машину на лебедке.































Комары местами заедали насмерть, так что костюм "энцефалитка" выданный мне кепычем пришелся как нельзя кстати! Кепыч, тоже частенько использовал все его преимущества.



Впрочем во всех этих "бездорожьях" находилось место и красоте.



Потом одна из наших машин начала глохнуть по дороге - остановились перекусить и разобраться что же случилось. Выясняли что проблема с карбюратором, разобрали, продули, собрали и поехали дальше, покорят просторы бездорожья.



Вскоре стемнело и мы продолжили месить грязь в полной темноте. И именно темнота является основной проблемой в ориентировании и не позволяет найти нужную точку сразу, иногда ходишь вокруг нее кругами и не можешь найти.

















Было уже далеко за полночь, когда я просто начал вырубаться на заднем сиденье Нивы во время перемещении между точками. Даже жуткая тряска на бездорожье и завывания мотора не могли помешать мне дремать на перегонах между точками.

Под утро мы добрались до финиша, взяв чуть меньше 30 точек из 41. Выпили чаю, перекусили тем, что нашли в спящем лагере и уснули. А наутро двинулись обратно в Миасс, а затем я вернулся в Челябинск.

На сим все. Спасибо Алексею "Кепычу" за такую познавательную экскурсию в мир трофи-рейдов и покорителей бездорожья. Организаторам спасибо за организацию данного мероприятия, за их гостеприимство, стойкий характер, за их понятливость и причастность к проблемам спортсменов. Да за все остальное тоже огромное спасибо...

Спецкор Ален
специально для CHELEXTREME.RU

Merlin Abama DitriH

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Тортуга-трофи
« Ответ #1 : 28 Август 2011, 02:07:40 »
3.14здец развлечение)

Vint

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4474
  • Репутация: 65535
    • Просмотр профиля
Тортуга-трофи
« Ответ #2 : 29 Август 2011, 13:02:34 »
Как сам там побывал!  lol

Надо сделать темку, где собрать все ссылки на отчеты Алена   good
Все, что могло быть изобретено, уже изобрели
. Чарльз Дьюэлл, Бюро патентов, 1899

Merlin Abama DitriH

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Тортуга-трофи
« Ответ #3 : 29 Август 2011, 14:17:13 »
Цитата: Vint
Как сам там побывал! lol

Надо сделать темку, где собрать все ссылки на отчеты Алена good


- Лучше не темку, лучше на главной странице, в Отчётах сделать выпадающий спискок, где будут ОТЧЁТЫ СПЕЦКОРА АЛЕНА.  Ну типа звезда челэкстрима).

Alen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 904
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Тортуга-трофи
« Ответ #4 : 02 Сентябрь 2011, 17:44:57 »
Merlin Abama DitriH, уахха - Ален суперСТАР =))))  пацталом =)  скора от девок не отбиццо будет походу =) надо уже футболку блин сделать =)