Вход на форум через главную страницу сайта
 

Новости:

SMF форум только что установлен!


Автор Тема: Съемка с проводкой  (Прочитано 1378 раз)

Alen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 904
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Съемка с проводкой
« : 21 Апрель 2009, 15:35:30 »
Съемка с проводкой - это один из вариантов передачи движения в кадре, когда фотограф следит объективом за движущимся объектом, водя за ним объективом - собственно, отсюда и название.

\'\'

Идея, на первый взгляд, элементартная, но так же требует привычки в обращении, как, скажем, зум-взрыв (zoom-burst). Однако, в соответствии с прогрессивными методиками, нужно сначала вдариться в теорию и объяснить феномен...

Движение в кадре можно показать несколькими способами, начиная с банального \\"замораживания\\" объекта съемки в полете, прыжке или очень неестественной позе, в результате чего становится понятно, что такого быть не могло и у человека просто странно раздувались щеки от встречного ветра и заканчивая смазыванием тех или иных объектов в кадре. Смазывание, само по себе, зависит от скорости движения перемещаемого объекта и соответствующей выдержки (на английском буквальный перевод понятия звучит как \\"скорость срабатывания затвора\\", что помогает подумать над феноменом смазывания). Соответственно, смазанным может быть либо сам объект (например, в автогонках, когда хочется подчеркнуть окружающую атмосферу или показать скорость), либо фон (когда хочется показать объект съемки в движении) - все зависит от намерения фотографа.

Понятно, что отразить эмоции спортсмена все же проще, когда окружение размазано, а он выгодно выделяется на фоне.

Теперь к практике - прежде чем проводить съемку, полезно запомнить несколько советов:

основной параметр съемки движения - выдержка, ее среднее для этого значение не должно быть меньше 1/30 с. Автомобили снимаются быстрее (на 1/60 или даже 1/125 с), т.к. быстрее движутся, идущие люди - на более длинных выдержках (1/25 или 1/15, более длинная выдержка рискована потерей четкости картинки вообще, но с продвинутыми оптическими стабилизаторами или со штативом - см. ниже - вполне возможна)
очень полезен в спортивной съемке движущегося объекта штатив или монопод (первый легко превращается в подобие второго складыванием ног) - они позволяют закрепить фотоаппарат в одной плоскости, делая движение линейным, без дрожания
с некоторого времени производители предлагают матричные стабилизаторы, которые вообще придают перемещению фотоаппарата \\"плавность хода\\", выражаемую в прямых линиях на кадре (оптические, кстати, еще лучше). И хотя, в большинстве случаев, скорость перемещения фотоаппарата будет недостаточной для дрожания, стабилизатор все же будет весьма кстати - более того, есть модели, которые стабилизируют изображение только по горизонтали или вертикали, что в данном случае, будет вообще незаменимым
очень хорошая вещь - следящий автофокус, который должен быть включен, в его отсутствие следует принудительно указывать фокусировку по центральной точке
насчет использования ручного фокуса говорить сложно - тут дело привычки, но автоматический все же лучше, даже когда ненадежен... в конце концов, его всегда можно заблокировать клавишей AE/AF lock
ввиду того, что в последнее время практически у всех производителей используемый по умолчанию тип автофокуса - простой с подтверждением (AF single), есть смысл переключить на постоянный (AF continuous), т.к. это будет критично потерянными секундами, особенно, если фокус будет промахиваться
обязательный параметр - серийная съемка, причем именно в этой отрасли фотографии скорострельность - не просто \\"мерялка\\", а практически гарант того, что хороших кадров у вас будет больше
Теперь перейдем собственно к съемке:

приготовьтесь к куче неудавшихся фотографий, запаситесь накопительными ресурсами
включите автофокус в режим следящего AF или по центральной точке, но в режиме AF-C (без подтверждения фокусировки)
включите стабилизатор или/и поставьте фотоаппарат на штатив, можно упереться локтями в живот или спиной облокотиться на столб
старайтесь постоянно держать движущийся объект в центре кадра, следя за ним объективом - кстати, некоторые умудряются смотреть сразу двумя глазами, т.к. в динамично развивающейся ситуации, вроде футбольной игры, самое интересное может происходить за пределами кадра
прогнозируйте развитие ситуации, готовьтесь заранее (можно даже предварительно сфокусироваться вручную или воспользоваться блокировкой автофокуса)
используйте окружающую обстановку - на фотографии выше (выдержка 1/15 с) я снимал ребенка на карусели, банально сев на противоположное сидение, толкаясь одной ногой и снимая другой рукой, прижав фотоаппарат к самой карусели
не переживайте из-за упущенных кадров - упустите еще больше
регулярно проверяйте и коректируйте экспозицию, помните, что современные фотоаппараты это позволяют
думайте сами - если описанные выше советы противоречат вашим собственным мыслям на этот счет, плюньте на них и поэкспериментируйте, попробуйте по-своему
И вообще, главное в этом процессе - интерес к нему и возможность прогнать его через свою душу, чтобы прочувствовать, ведь порой интересный кадр можно снять вообще \\"наугад\\" (это только кажется, ведь подчас под этим наугадом прячется интуиция).

Кстати, учтите, что смазывание - далеко не единственный способ передачи движения, пользуйтесь другими на протяжении одной съемки. Для этого можно менять режимы (A на S, к примеру или ночь на спорт) или профили пользователей (не все аппараты позволяют).


Источник: http://focused.ru

Vint

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4474
  • Репутация: 65535
    • Просмотр профиля
Съемка с проводкой
« Ответ #1 : 21 Апрель 2009, 16:55:37 »
Я бы фотоаппарат сравнил с гитарой. Если играть не умеешь, то и удовольствия настоящего не получаешь. так и с фотоаппаратом. Сказать честно, я не профи фотограф, но от процесса ловлю кайф  wink

По поводу штатива - это must have любой фотограф! Офигенные фотографии ночью! Плюс, групповые фотографии, когда все должны быть в кадре. Штативов у меня 3 )))) телескопический 150 см, маленький 15 см, и штатив-крышка от полторашки (очень удобно на пьянках)

Как и написано в статье, фотографирую много, еще осталось взять за правило тереть одинаковые фото. (видимо, скоро придется - заканчивается место на винте))
Все, что могло быть изобретено, уже изобрели
. Чарльз Дьюэлл, Бюро патентов, 1899

TOXA

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 755
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Съемка с проводкой
« Ответ #2 : 21 Апрель 2009, 21:54:08 »
Цитата: Vint
взять за правило тереть одинаковые фото.

вообще порой ловлю себя на мысли, что после какой-либо серии съёмок стоит оставлять не более 10-% фотографий.

Alen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 904
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Съемка с проводкой
« Ответ #3 : 22 Апрель 2009, 10:08:49 »
TOXA, да, я всегда вот делаю минимум 2-3 кадра одинаковых, чтобы наверняка получилось, так что процентов 10-20 в итоге только и остается =)