Вход на форум через главную страницу сайта
 

Новости:

SMF форум только что установлен!


Автор Тема: Классификация домов на колесах  (Прочитано 5460 раз)

Vint

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4474
  • Репутация: 65535
    • Просмотр профиля
Караванинг как течение, направление и образ жизни существует уже практически век. Сто лет назад Генри Форд запустил массовое производство легендарной Лиззи. Сразу после того как автомобиль стал доступен многим, американцы начали колесить вдоль и поперек континента в поисках приключений и горячо любимой свободы.

С путешествий в автомобилях и начался караванинг. Чуть позже появились первые дома на колесах, и с тех пор караванинг навсегда занял место в сердцах многих американцев, затем европейцев. А теперь все прочнее завладевает умами и мыслями российских любителей автопутешествий.

За столетнюю историю было создано огромное количество различных моделей, отвечающих разным потребностям и финансовым возможностям путешественника. Рынок караванинга предлагает на выбор автопутешественникам разные виды кемперов. В зависимости от бюджета и потребностей можно приобрести прицеп-палатку или жилой прицеп, а можно удивить соседей роскошным кемпером, оборудованным по последнему слову техники и моды. Попробуем разобраться в основных типах домов на колесах.

Виды домов на колесах

Дом на колесах
Синонимы: кемпер, дача на колесах, RV


Это передвижной дом для путешествий, который оборудован техникой и мебелью, необходимой для кратковременного проживания. В домах на колесах обычно есть кухонный блок, несколько спальных мест, санузел.

Дома на колесах делятся на два основных типа по принципу движения. Это автодома и прицепы. Для перемещения жилых прицепов необходима машина-тягач, автодома – это жилые автомобили, которые передвигаются самостоятельно.

Жилой автомобиль
Синонимы: автодом, кемпер, автокемпер, автокараван, автодача, дача на колесах
Автодома строятся на автомобильном шасси. В европейской классификации существует четыре вида автодомов: жилые минивены, альковные, полуинтегрированные и интегрированные кемперы. В американской классификации автодома поделены на три класса: класс А, класс B и класс С.

Интегрированный автодом
\'\'

Основное отличие интегрированного автодома от других – это уникальный дизайн. Для производства таких автодомов производитель использует только серийный двигатель, трансмиссию и подвеску. Кабина такого автодома полностью интегрирована в жилое пространство, отсюда и название этого типа автодомов. Интегрированные автодома – это машины высокого класса.
 
Полуинтегрированный автодом (частично интегрированный автодом)
\'\'

Полуинтегрированный автодом строится на серийном шасси. Европейцы обычно импользуют шасси Fiat, Renault, Ford, Pegeot, Mercedez и другие. На серийное шасси устанавливается жилая кабина. Такой автодом наиболее маневренен.

Жилой минивэн (кастенваген)
\'\'

Это серийного производства минивен, оборудованный мебелью, техникой, в некоторых случаях санузлом. Жилые минивены обычно рассчитаны на двоих человек. В Европе жилые минивены покупают в качестве семейного автомобиля, который используют для краткосрочных выездов на природу и отдыха.

Альковный автодом
\'\'

Это автодом, который строится на серийном шасси. Отличие от полуинтегрированных автодомов – наличие алькова. Альков расположен над кабиной водителя. В алькове обычно находится двуспальная кровать. Этот вид автодома наиболее походит для больших компаний путешественников, поскольку разместиться на ночь в этом доме на колесах могут до 8 человек.

Жилой прицеп

Синонимы: караван, прицеп-дача, дача на колесах, автодача, автотрейлер


Это жилой прицеп, который передвигается при помощи машины-тягача: минивена, внедорожника, пикапа.

Жилой прицеп (дача на колесах) – это самый комфортабельный вид дома на колесах. Дачи на колесах зачастую покупают те, кто предпочитает стационарный отдых в кемпинге и относительно небольшое количество передвижений по дорогам.
\'\'

На рынке представлены караваны разных размеров. Есть жилые прицепы, в которых умещается кровать и кухонный блок, а есть караваны (дачи на колесах), внутреннее пространство которых разделено на несколько комнат.

Прицеп-палатка – это самый маневренный и недорогой тип жилых прицепов. Несмотря на небольшие размеры, прицеп-палатка делает отдых путешественника комфортным. Прицеп-палатку можно транспортировать небольшими легковыми машинами. Для управления автомобилем с прицеп-палаткой достаточно прав категории В.
\'\'

Современные прицеп-палатки оснащены специальным механизмом, который позволяет открыть её за несколько минут. Благодаря складному механизму палатка занимает относительно немного места и её легко хранить.

Жилой модуль для пикапа – это жилой прицеп, который крепится к пикапу. Преимущество такого типа кемперов заключается в его мобильности. При необходимости жилой модуль можно снять с пикапа.
\'\'

Этот тип прицепа очень распространен среди тех, кто любит часто  проводить викенды на природе и путешествовать по бездорожью. В обычное время пикап можно использовать как повседневную машину, на время отдыха к ней легко крепится жилой отсек, в котором находится кровать, кухонный блок, зачастую саунзел. В зависимости от размера и модели в жилом модуле могут разместиться до шести человек.

Резюме

Какой тип дома на колесах подойдет именно Вам, зависит от ваших потребностей и возможностей. Это основная информация о видах домов на колесах, которая необходима для принятия решения о том, какой нужен кемпер.

Хотите быть более мобильным и объехать за одно путешествие много разных мест, предпочитаете быть в дороге, выбирайте автодом.

Нужна статусная  элитная машина, оборудованная по последнему слову техники, выбирайте интегрированный кемпер.
Хотите отправиться в путешествие большой компанией, берите альковный дом на колесах.
Если необходима маневренность, присмотритесь к полуинтегрированным машинам.
Предпочитаете более стационарный отдых с длительным остановками в кемпингах, берите дачу на колесах. Если вы начинающий караванер и пока нет средств на серьезные приобретения, присмотритесь к прицепам-палаткам. Не мыслите свой отдых без трудностей и поездок по бездорожью, выбирайте жилой модуль для пикапа.

Караванинг XXI века предлагает массу вариантов и возможностей для автопутешественников. Выбирайте удобный для вас вариант и отправляйтесь вперед за эмоциями и приключениями.
Все, что могло быть изобретено, уже изобрели
. Чарльз Дьюэлл, Бюро патентов, 1899

Vint

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4474
  • Репутация: 65535
    • Просмотр профиля
Классификация домов на колесах
« Ответ #1 : 04 Апрель 2011, 00:16:41 »
Не дает покоя эта тема. Когда-нибудь куплю. А пока можно обсудить преимущества и недостатки каждого типа. Знаю, Мурат присматривается  yes
Все, что могло быть изобретено, уже изобрели
. Чарльз Дьюэлл, Бюро патентов, 1899

Мурат

  • Гость
Классификация домов на колесах
« Ответ #2 : 04 Апрель 2011, 00:28:40 »
Колесить только по дорогам общего пользования не очень интересно. Нам, эндуристам, это понятно как никому другому. Хочется побыть ближе к природе. Поэтому есть смысл строить автодом на базе полноприводного грузовичка. Из всего известного, наиболее подходящие варианты, это Митсубиси Фусо или Ивеко Дейли 4х4.Сам модуль из Европы стоит бешеных денег, да и слишком много чего лишнего впихнули для поднятия престижа.В Новгороде и Питере делают попроще и подешевле из импортных комплектующих.Кухня, душевая, туалет, спальные места все есть.Некоторые делают на базе Камазов, Уралов,Зилов и Газ-66, ссылаясь на то, что запчасти можно достать в любой деревне. Считаю это глупостью , так как новый импортный грузовик даст гарантию как минимум на 250 тысяч километров.В общем надо понимать так. Любая мечта имеет свойство материлизоваться. Будем ждать)))))))))

Мурат

  • Гость
Классификация домов на колесах
« Ответ #3 : 04 Апрель 2011, 00:42:51 »
один из вариантов российского автодома.

СССР

  • Гость
Классификация домов на колесах
« Ответ #4 : 04 Апрель 2011, 00:48:11 »
Большой шибко)))
По городу ограничения разные.
А вдруг захочется на пл. Революции пожить)))

Мурат

  • Гость
Классификация домов на колесах
« Ответ #5 : 04 Апрель 2011, 00:54:08 »


 На базе Газели.

СССР

  • Гость
Классификация домов на колесах
« Ответ #6 : 04 Апрель 2011, 00:56:57 »
Уже влюбился! Сколько такая стоит интересно?

Мурат

  • Гость
Классификация домов на колесах
« Ответ #7 : 04 Апрель 2011, 00:57:31 »

А это немцы сделали два автокемпера для двух любителей экстрима из Монголии.

Мурат

  • Гость
Классификация домов на колесах
« Ответ #8 : 04 Апрель 2011, 01:01:00 »


 Согласитесь, неплохие условия для дружеских застолий на природе.И кухня позволяет Попову приготовить настоящий плов. Может скинемся да купим такой на всех.... А если жена выгонит из дома всегда есть пристанище. Через год в итоге все там бы и жили))))

Kepka

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 316
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Классификация домов на колесах
« Ответ #9 : 04 Апрель 2011, 02:53:32 »

К нему еще надо спальный вагон, вагон-ресторан, грузовую платформу для перевозки мотоциклов и две цистерны, одну с топливом, вторую со спиртом xaxa

Борода

  • Гость
Классификация домов на колесах
« Ответ #10 : 04 Апрель 2011, 03:01:50 »
Думаю незаслуженно упущен еще один вид дома на колесах - палатка на крыше.





Пожалуй самый мобильный и бюджетный вариант.

Борода

  • Гость
Классификация домов на колесах
« Ответ #11 : 04 Апрель 2011, 03:24:23 »
Для внедорожных путешествий мне когда-то очень понравился кепмер на базе БРДМ-2









Дом, автомобиль и яхта в одном бронированном флаконе

Мурат

  • Гость
Классификация домов на колесах
« Ответ #12 : 04 Апрель 2011, 13:04:36 »
В моем понимании кемпер должен быть оборудован так, чтобы в нем можно было прожить месяц и при этом не испытывать каких либо неудобств. А вариант Александра больше подходит для жителей Северного Кавказа))))

HomoSapien

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
    • Просмотр профиля
Re: Классификация домов на колесах
« Ответ #13 : 22 Сентябрь 2017, 15:19:12 »
К палаткам на крыше, кстати, можно добавить такую вариацию. Палатка в кузов пикапа (тыц). Я так понимаю, основной момент здесь - поставить ее так, чтобы между стенкой палатки и бортом не затекло ничего в случае дождя, а то есть шанс в луже проснуться.