Челябинск Экстремальный

Мото => Новичкам => Тема начата: Антон от 11 Ноябрь 2012, 00:14:29

Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Антон от 11 Ноябрь 2012, 00:14:29
Приветствую всех участников данного мотосообщества!
Устал смотреть на вас с молчаливой завистью, решил к следующему сезону тоже прикупить коня, причем, именно эндуро. Вот только один нюанс - никогда не ездил на мотоцикле)) Поэтому, сначала хочется попробовать, поучиться... Может, кто даст мудрый совет, где это можно сделать? Перерыл весь инет - нашел прокат в Долгодеревенском, но там сказали, что они не работают еще с 2009.
Ну или деловое предложение - может, кто даст попробовать покататься, поучит. В долгу не останусь, хочешь - заправлю, хочешь - в другом жидкостном эквиваленте))
Парень, на которого попал, звоня в Долгодеревенское, вообще посоветовал сначала прикупить что-нибудь предельно простое, типа Ирбис 125 и на нем поучиться... Но как-то не доверяю я гению китайской инженерии, да и уверен, быстро надоест, т.к. стиль катания хочется уж точно не паркетный.
И по открытию категории А может тоже что-то дельное посоветуете. Идти учиться нет времени... )
В общем, буду благодарен всем, кто посодействует в реализации давней мечты - колесить на моцике, имея только направление)
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Димонский от 11 Ноябрь 2012, 00:30:53
Вряд ли кто-то будет учить на своем моте, если, конечно, он не близкий друг или родственник. Если всерьез надумал, надо искать себе мот типа 250 см воздушку, они не злобные и неприхотливые. Ну или уж Ебрик ( Yamaha YBR 125 ). А можно еще купить ИЖак по цене подержанного мотошлема, там и с зап. ч. проблем особо нет. А навык управления по не очень сложным дорожкам приходит быстро, главное соблюдать основное правило - лучше перебздеть, чем недобздеть. И подальше держаться от авто на первых порах.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: roman-black от 11 Ноябрь 2012, 13:28:31
как возьмеш сразу и научишся ))) у всех так.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Антон от 11 Ноябрь 2012, 21:35:49
тогда, что скажете насчет yamaha ttr 250, honda baja? почитал форумы, приглядываюсь к ним. как с запчастями, в плане обслуживания, достаточно ли обслуживаться в обычном автосервисе или есть свои приблуды? больший приоритет ямахе, т.к. вроде можно и второго человека посадить... как с ментами у нас в че? сильно дергают мотоциклистов? потому что на природу добираться с теплотеха явно по городу...
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vint от 11 Ноябрь 2012, 21:44:15
Перенес в отдельную тему
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vint от 11 Ноябрь 2012, 22:35:14
Цитата: Антон
И по открытию категории А может тоже что-то дельное посоветуете. Идти учиться нет времени... )

Учиться не обязательно. Сдаешь экстерном и все.

Цитата: Антон
не доверяю я гению китайской инженерии

И правильно делаешь.

Цитата: Антон
yamaha ttr 250, honda baja

Это лучший вариант, имхо, для первого мотоцикла. Еще Джебель рассмотри. Спрос на эти модели устойчивый, продать всегда легко.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vilkelis от 12 Ноябрь 2012, 01:21:01
Угу. Присоединяюсь. Сам 5 лет проездил на Honda 250 Baja - великолепный аппарат. Отличия от TTR и Djebel незначительны. Так что тут не прогадаешь.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vint от 12 Ноябрь 2012, 20:29:52
Антон, бери что-нибудь из этой тройки, обязательно с багажником и киком. Времени у тебя много, чтобы выбрать ) Ну и денег оставь на экип.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Антон от 13 Ноябрь 2012, 02:06:20
Цитата: Vint
Антон, бери что-нибудь из этой тройки, обязательно с багажником и киком. Времени у тебя много, чтобы выбрать ) Ну и денег оставь на экип.

спасибо, парни. не думал, что байксообщество столь дружелюбно) по экипу отдельный вопрос - где в че (или не че - екат может?) стоит брать и на какую сумму рассчитывать, так чтобы не "о, щастье", а "нормально"?))
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vilkelis от 13 Ноябрь 2012, 17:21:17
Из экипа:
Обязательно:
1. Боты (кроссовые)
2. Наколенники
3. Шлем
4. Очки

Не очень обязательно, но очень желательно:
1. Черепаха (или Налокотники и Кроссовый панцирь с поясом -  в случае очень редкой езды по асфальту ну и на любителя)
2. Перчатки
3. Штаны (на выбор: кросс-эндуро)
4. Шорты с защитой

Экип лучше брать как минимум из средней ценовой категории, так как обычно мотоциклы меняются, а экип остается.

По хорошему надо все мерить, но многие покупают на заказ по каталогам - дешевше получается. Рекомендую настоятельно мерить Боты, штаны , черепаху и перчатки.
Шлем обычно по сантиметровому обхвату головы приходит на заказ нормальный, но бывают исключения редкие.

Брать можно и в Че. Что-то есть в FoxMoto на татьяничевой, что-то у Валеры в Мустанге на косорево. Других не знаю - но тоже что-то где-то есть. Yamaha - салон где-то есть.
Сколько стоит - уж точно не помню.
Ну примерно:
1. Боты (кроссовые) 7-11 т.р.
2. Наколенники 2 - 4 т.р.
3. Шлем  - 5 - 12 т.р.
4. Очки 2-3 т.р.
1. Черепаха 6- 15 т.р. (или Налокотники и Кроссовый панцирь с поясом -  в случае очень редкой езды по асфальту ну и на любителя)
2. Перчатки 1 - 3 т.р.
3. Штаны (на выбор: кросс-эндуро) 3.5-8 т.р.
4. Шорты с защитой 1.5 т.р.

Вилка довольно большая в ценах конечно же.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vint от 14 Ноябрь 2012, 00:27:16
Еще кагбэ и прицеп нужен  whistle + палатка, спальник, коврик, фонарик, котелок, дождевик, навигатор, фотик, гоупрошка и рюмка
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vilkelis от 14 Ноябрь 2012, 00:35:39
Встречал я таких эндуристов, которые обходились вообще без всего выше перечисленного.
Они по вот такой формуле эндурят (весьма бюджетно получается):

Обязательно:
1. бутылка (а лучше две)

Не обязательно, но очень желательно:
1. кружка

И обычно эндурят вообще без мотоцикла. Причем по объему грязевых ванн принятых на таких эндуро-покатушках некоторые профи могут посоперничать с теми, кто делает это на мотоцикле:)
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Мурат от 14 Ноябрь 2012, 00:38:12
Надо поначалу что-бы было самое главное. Мотик, прицеп, джип, навигатор, экипировка. остальное купишь, как появятся лишние деньги..
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vint от 14 Ноябрь 2012, 00:38:40
Цитата: Vilkelis
Встречал я таких эндуристов, которые обходились вообще без всего выше перечисленного.
Они по вот такой формуле эндурят (весьма бюджетно получается):

Обязательно:
1. бутылка (а лучше две)

Не обязательно, но очень желательно:
1. кружка

И обычно эндурят вообще без мотоцикла. Причем по объему грязевых ванн принятых на таких эндуро-покатушках некоторые профи могут посоперничать с теми, кто делает это на мотоцикле:)




Нее, мы спортсмены, а не алкаши... (С) Wetter
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Мурат от 14 Ноябрь 2012, 00:45:18
Может изготовим нашивки с таким девизом???
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vilkelis от 14 Ноябрь 2012, 01:09:09
Цитата: Мурат
Надо поначалу что-бы было самое главное. Мотик, прицеп, джип, навигатор, экипировка. остальное купишь, как появятся лишние деньги..


Я думаю, что они (лишние деньги) сразу после этих покупок появятся. Главное не тянуть - купить все это в течении 2-3-х месяцев и ни в коем случае не пользоваться кредитами.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Антон от 16 Ноябрь 2012, 00:27:55
бюджетный вариант эндурить уже немодный, хоть и до сих пор популярный у нас на чгрэсе))
Цитата: Vilkelis
Мотик, прицеп, джип, навигатор, экипировка. остальное купишь, как появятся лишние деньги..

вот поэтому я и хотел для начала хотя бы попробовать прокатиться, прежде чем на это деньги пулять, а то вдруг не понравится))
да и вообще, джип-прицеп - по-моему, уже как-то искажает смысл сей затеи - путешествовать, имея направление?)
Цитата: Vilkelis
ни в коем случае не пользоваться кредитами.

спасибо, видимо, коллега, сам финансист - знаю))
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vilkelis от 16 Ноябрь 2012, 02:03:44
Не. Я не финансист, я программист. Просто если ты найдешь на это все деньги в 2-3 месяца, то высока вероятность, что после этого без  финансового бремени часть доходов предыдущих месяцев все-таки будут поступать. Ну и как следствие - появятся лишние деньги:)

А вообще эндурить можно по разному. Можно с прицепом, а можно и без. Вот когда я был .... ну вообщем раньше - то эндурил без прицепа. Мотались мы тогда по области и взад и вперед. Например вот так: едем до Кыштыма, там 2 круга по эндуро трассе и потом обратно в Челябинск. Или до Магнитогорска - там 2 дня соревнований и домой. Или в Тюлюк и на Иремель... Или по Таганаю...

Потом захотелось спорта. А спортивный эндуро плохо совместим с прохватами по шоссе: И резину жалко и масло ну и вообще не комфортно ехать. Да и езду на мотоцикле, груженным рюкзаком нельзя назвать спортивной. Еще конечно необходимо в случае отсутствия базового лагеря быть осторожным: беречь мотоцикл и себя. Но в любом случае, мотик с истертой по асфальту резиной никогда не поедет так же как мотик со свежей. Ну и после дневного продубаса хочется  переодеться и залезть в тепло...

Т.е. нужно разделять туризм и спорт (спортивный туризм отнесем к спорту).  Обычно все начинают с туризма, а там у кого как получится.

Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: wetter от 16 Ноябрь 2012, 20:14:20
Цитата: Антон
бюджетный вариант эндурить уже немодный, хоть и до сих пор популярный у нас на чгрэсе))

 smile
 smile А парень-то с юмором, видать наш человек drinks
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: wetter от 16 Ноябрь 2012, 20:14:20
drinks  friends  smile Ты на этих Эндуристов-туристов, переметнувшихся в лагерь мотогонов не обращай внимания yes  если захочешь поехать куда глаза глядят, то зови, я составлю компашку yes  drinks
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vilkelis от 17 Ноябрь 2012, 00:16:50
Цитата: wetter
Ты на этих Эндуристов-туристов, переметнувшихся в лагерь мотогонов не обращай внимания  если захочешь поехать куда глаза глядят, то зови, я составлю компашку


Ну да. Здоровей будешь:)

(знаю по личному опыту)
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Ява от 22 Ноябрь 2012, 00:49:25
Здоровей будешь когда на российском мотике погоняешь. Пока заведешь, на толкаешься так, что ноги как у кузнечика станут большие. А стартер на мотике вообще отстой, тогда лучше автомобиль купить.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vilkelis от 22 Ноябрь 2012, 11:40:05
Ява,
Ну уж... В хороших руках любой мотик с полпинка заводится.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Ява от 22 Ноябрь 2012, 15:07:26
А если шлицы на кике сьело? Тут дело не в зажигании,  а чисто в механике. Да и не в напряг перед поездкой с мотом пробежать метров двести. Когда поедешь, то в дороге успеешь отдохнуть.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vilkelis от 22 Ноябрь 2012, 15:28:05
Ява,
Ну дык следить за техникой надо, чтобы шлицы не съедало.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Ява от 22 Ноябрь 2012, 16:49:44
Конечно надо следить, это само собой. А если бы был со стартером, то надо следить за аккумулятором. Не знаю, японский мотик заводится с толкача или нет. Однажды видел, как двое толкали, один сидел верхом, но колесо не проворачивалось.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: roman-black от 22 Ноябрь 2012, 18:08:38
Ява,
конечно с толкача не заводится. коробка ж автомат  fool
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Ява от 22 Ноябрь 2012, 18:47:23
Коробка у него была механика. А все дело оказалось в компрессии, она не позволяла движок провернуть, а колесо ведь с двигателем связано, через цепь.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: pz от 22 Ноябрь 2012, 19:55:26
Цитата: Ява
А все дело оказалось в компрессии, она не позволяла движок провернуть, а колесо ведь с двигателем связано, через цепь.


золотые слова!
Компрессия, мать ее за ногу, не дает мотик завести, чтоб ей пусто было!
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: wetter от 22 Ноябрь 2012, 21:03:15
Цитата: Ява
Однажды видел, как двое толкали, один сидел верхом, но колесо не проворачивалось.


 Что-то это мне напоминает smile  Точно говорю это кто-то из наших  smile  xaxa
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Di_2 от 22 Ноябрь 2012, 22:35:07
Интересно, это сколько кубов в мотоцикле было, что с толкача завести не могли...
Когда я только взял джебел 200-й, у него был дохлый аккум. Так мы вдвоем на 3-ей скорости быстро его завели с толкача.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vint от 22 Ноябрь 2012, 23:06:59
Цитата: wetter
Точно говорю это кто-то из наших

Кепыч? )))
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Димонский от 23 Ноябрь 2012, 01:37:33
Цитата: Di_2
джебел 200-й, у него был дохлый аккум. Так мы вдвоем на 3-ей скорости быстро его завели с толкача.

Размечали мы трассу на гонку Тургояк 2011. Вова Колупаев ХР Баю ( с проблемами стартера ) заводил с толкача сидя на нем и разгоняя его ногами, здоровый, блин !

Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Bacuco от 23 Ноябрь 2012, 11:08:50
Цитата: pz
Компрессия, мать ее за ногу, не дает мотик завести, чтоб ей пусто было!

 xaxa
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Ява от 26 Ноябрь 2012, 22:14:06
Пз и Барсук как я догадался не знают, что компрессия не даст возможность провернуть колесо. Чем она выше. тем труднее его провернуть. Молодые еще, начинающие, раз не шарите в таких элементарных вещах. Пока зима, читайте книжки и журналы про мотоциклы, весной пригодится, не всегда рядом будут опытные друзья.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Ява от 26 Ноябрь 2012, 22:14:21
Пз и Барсук как я догадался не знают, что компрессия не даст возможность провернуть колесо. Чем она выше. тем труднее его провернуть. Молодые еще, начинающие, раз не шарите в таких элементарных вещах. Пока зима, читайте книжки и журналы про мотоциклы, весной пригодится, не всегда рядом будут опытные друзья.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vilkelis от 26 Ноябрь 2012, 22:44:01
Видел тут ребят, что с толкача жигули заводят... И задумался я  - а почему мотик то не смогли завести? И постиг я тогда  следующую истину: КОПРЕССИЯ!!! МАТЬ ЕЕ ЗА НОГУ!!! Ведь в жигулях наверное всего то она 9-ка а в мотике аш 12 очков бывает!
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: roman-black от 27 Ноябрь 2012, 01:43:40
Цитата: Ява
Пз и Барсук как я догадался не знают, что компрессия не даст возможность провернуть колесо. Чем она выше. тем труднее его провернуть. Молодые еще, начинающие, раз не шарите в таких элементарных вещах. Пока зима, читайте книжки и журналы про мотоциклы, весной пригодится, не всегда рядом будут опытные друзья.

тыж с толкача в одного свой заводиш, куда компрессию то подевал ?
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Димонский от 27 Ноябрь 2012, 18:31:56
Цитата: Ява
Пз и Барсук как я догадался не знают ( и еще Вилкин в теме обогнать Яву)

Прикольно Ява переводит англоязычные ники на Великий и Могучий русский
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Vilkelis от 27 Ноябрь 2012, 18:38:24
Димонский,
Да мне по барабану. У меня ник вообще на литовском:) Читается Вилкялис.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Ява от 27 Ноябрь 2012, 20:24:22
Вилкялис, хоть и не понятно, но буду знать теперь.
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Антон от 29 Январь 2013, 03:21:46
Уважаемые мотоциклисты, еще подскажите пожалуйста, есть ли какие-то особенности в осмотре и обслуживании моцика. Вчера был у своего мастера, менял расходники, сказал ему, что пригоню эндурика на осмотр при покупке, так он сказал, что в них не особо волокёт и не возьмется за это дело... и что лучше, как считаете, с аукциона из японии заказать, или у местных ребят взять, которые свои продают? с одной стороны, может и Кулибин попадется, который довел до ума аппарат, а с другой, не хочется оказаться в категории лиц, обманутых хулиганами?) с третьей стороны, на местном уровне все вопросы явно легче решить в случае разногласий)
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: pz от 29 Январь 2013, 20:24:10
думаю лучше купить здесь. Эндуро тусовка не такая большая и так или иначе о покупаемом мотике ( и о владельце) можно узнать более-менее, в отличие от покупки во владике и подобных
Название: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: wetter от 29 Январь 2013, 23:39:06
Это как повезёт scratch  В любом случае позвони и посоветуйся. Если хочешь в нашу тусовку эндуристов, то лучше сразу взять нормальный мотик, чем потом в лесу или в горах мудохаться с ним yes  drinks
Название: Re: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Петро UnitTester от 20 Июнь 2014, 12:39:06
Привет, единомышленники! Задался целью если не к концу этого, то к следующему мотосезону наскрести в сусеках и наконец купить мотик. Выбираю между Honda XR 250/Baja и Suzuki Djebel 250 в качестве первого мото (мои советские мотики не счёт) для относительно спокойных покатушек по грунтовке, городу, лесочкам и недалёких вылазок. Около года изучаю тему, основываясь на форумах, мотосайтах, видео владельцев, НО - это всё теория, а на ней далеко не уедешь. Очень хочется увидеть своими глазами, пощупать, посидеть, ощутить мотоцикл, поговорить с владельцем. Может кто-то катается на таких и готов сделать небольшую презентацию, рассказать о своём любимом мотике? Заранее благодарен.
Название: Re: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: pz от 20 Июнь 2014, 13:29:24
в журнале МОТО года 3-4 назад была статься где подробно сравнивалась тройка чекушек: Иксер, Джебель и Рейд. Можно почитать, неплохо было написано.
Если из личного опыта, то могу посоветовать взять Джебель, хотя и являюсь поклонником Хонды. Аргументы в пользу этого, что джебель выпускался до 2007 (не уверен) поэтому можно взять весьма свежий аппарат, Иксер после 2002 года обновился, но толку от этого немного, вобщем только на цену (+) повлияло. Иксер всегда дороже джебеля при прочих равных. Для туризма джебель приспособлен лучше (лучше фара, больше бак). Иксер больше интересен тем, что на нем лучше дубасить (лучше подвеска, лучше движок), но из него все равно вырастешь за сезон-два.
Название: Re: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Петро UnitTester от 20 Июнь 2014, 13:41:25
в журнале МОТО года 3-4 назад была статься где подробно сравнивалась тройка чекушек: Иксер, Джебель и Рейд. Можно почитать, неплохо было написано.
Если из личного опыта, то могу посоветовать взять Джебель, хотя и являюсь поклонником Хонды. Аргументы в пользу этого, что джебель выпускался до 2007 (не уверен) поэтому можно взять весьма свежий аппарат, Иксер после 2002 года обновился, но толку от этого немного, вобщем только на цену (+) повлияло. Иксер всегда дороже джебеля при прочих равных. Для туризма джебель приспособлен лучше (лучше фара, больше бак). Иксер больше интересен тем, что на нем лучше дубасить (лучше подвеска, лучше движок), но из него все равно вырастешь за сезон-два.
Статью скорее всего читал и вцелом склоняюсь к джебелю, но, опять же, мне сложно судить- я их вижу только мельком, когда мимо по улицам проезжают)
Название: Re: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Антон Турбо от 22 Июль 2015, 02:12:49
Ну вот, все пошло по предсказанному пару лет назад сценарию: сегодня заказал прицеп под 3 мота :moto2: верную неприхотливую баху продавать не хочу, но уже несколько раз мысленно изменил ей с вр-кой :sx: как в мотосреде относятся к мотополигамности? У кого какой опыт? ;D
Название: Re: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: wetter от 22 Июль 2015, 21:11:08
 =) =)  Ну Антон ты так всё серьёзно завернул. Катайся на любых мотиках и не бойся измен =) Но не забывай что нужен тебе один единственный и неповторимый, в который ты будешь  вкатываться года 2-3 и который тебя не подведёт в сложных условиях. Но если есть лишние деньги и время то можно и 2-3 неповторимых мотика купить  =) =)
Название: Re: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: roman-black от 23 Июль 2015, 10:26:22
про 3 согласен, считай прицеп под 3 мотика у тебя уже есть, Вот загружаеш ты их всех, приезжаеш на место покатушки , и репу чешешь, на каком же кататься, или и по очереди...
Название: Re: Вопросы по выбору мотоцикла
Отправлено: Антон Турбо от 23 Июль 2015, 12:34:12
Не, я под 3 мота не для себя одного заказал :ujas: чтобы товарищей бесприцепных тоже с собой брать) просто, предыдущий хозяин такую мысль задвинул, мол, не повторяй моей ошибки, не продавай баху, хочешь дубасить, бери че-нить резвое, повышай планку, но баху для туризма оставь :moto3: